Положение о библиотеке находится у директора школы и в школьной библиотеке.
Выписка из Положения о библиотеке:
«1. Общие положения
1.1. Библиотека БОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Грязовца» (далее – школа, библиотека) является структурным подразделением школы, обеспечивающим учебно-воспитательный процесс и проектную деятельность учебной, научной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями, аудиовизуальными средствами и информационными материалами на всех видах носителей (далее - документами), а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры, приобщения к чтению.
1.2. Библиотека руководствуется в своей деятельности Указами Президента РФ, федеральными законами «Об образовании», «О библиотечном деле», «Об информации, информатизации и защите информации», нормативными и регламентирующими документами Министерства образования и науки РФ, региональных и местных органов управления образованием, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящим Положением.
А также ориентируется на:
-«Конвенцию ООН о правах ребёнка», принятую на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в ноябре 1989 г.;
- Документ, принятый Всемирным форумом по образованию (Дакар, Сенегал, 26–28 апреля 2000 г.) «Образование для всех: выполнение наших общих обязательств»;
- Манифест школьных библиотек, принятый в 2000 году на 66-й Генеральной конференции ИФЛА;
- Манифест ИФЛА об Интернете 2002 года;
- Манифест ИФЛА о поликультурной библиотеке;
- Рекомендации по библиотечному обслуживанию подростков и молодежи ИФЛА 2003 г. Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО для школьных библиотек 2002 г.;
- Манифест школьных библиотек Российской Федерации.
1.3. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, отсутствия дискриминации по культурному, языковому, социальному, половому признаку, свободного развития личности, светского характера образования.
1.4. Библиотека ориентирует свою деятельность на цели школы:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в поликультурном обществе;
- создание основы для осознанного выбора, подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых к успешному продолжению образования в высших учебных заведениях;
- воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье;
- формирование здорового образа жизни.........»
Выписка из Положения о библиотеке:
«1. Общие положения
1.1. Библиотека БОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Грязовца» (далее – школа, библиотека) является структурным подразделением школы, обеспечивающим учебно-воспитательный процесс и проектную деятельность учебной, научной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями, аудиовизуальными средствами и информационными материалами на всех видах носителей (далее - документами), а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры, приобщения к чтению.
1.2. Библиотека руководствуется в своей деятельности Указами Президента РФ, федеральными законами «Об образовании», «О библиотечном деле», «Об информации, информатизации и защите информации», нормативными и регламентирующими документами Министерства образования и науки РФ, региональных и местных органов управления образованием, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящим Положением.
А также ориентируется на:
-«Конвенцию ООН о правах ребёнка», принятую на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в ноябре 1989 г.;
- Документ, принятый Всемирным форумом по образованию (Дакар, Сенегал, 26–28 апреля 2000 г.) «Образование для всех: выполнение наших общих обязательств»;
- Манифест школьных библиотек, принятый в 2000 году на 66-й Генеральной конференции ИФЛА;
- Манифест ИФЛА об Интернете 2002 года;
- Манифест ИФЛА о поликультурной библиотеке;
- Рекомендации по библиотечному обслуживанию подростков и молодежи ИФЛА 2003 г. Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО для школьных библиотек 2002 г.;
- Манифест школьных библиотек Российской Федерации.
1.3. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, отсутствия дискриминации по культурному, языковому, социальному, половому признаку, свободного развития личности, светского характера образования.
1.4. Библиотека ориентирует свою деятельность на цели школы:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в поликультурном обществе;
- создание основы для осознанного выбора, подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых к успешному продолжению образования в высших учебных заведениях;
- воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье;
- формирование здорового образа жизни.........»
Для справки.
Документы федерального уровня:
Документы федерального уровня:
- Федеральный закон «Об образовании»,
- Федеральный закон «О библиотечном деле»,
- Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
Международные документы:
- «Конвенция ООН о правах ребёнка»,
- Документ, принятый Всемирным форумом по образованию (Дакар, Сенегал, 26–28 апреля 2000 г.) «Образование для всех: выполнение наших общих обязательств»,
- Манифест школьных библиотек ИФЛА/ЮНЕСКО,
- Манифест ИФЛА об Интернете,
- Манифест ИФЛА о поликультурной библиотеке;
- Рекомендации по библиотечному обслуживанию подростков и молодежи ИФЛА 2003 г.
- Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО для школьных библиотек 2002 г.;
См. также полезную информацию на сайте Лаборатория информационно-библиотечной поддержки: Документы, регламентирующие работу библиотеки общеобразовательного учреждения