Наша школьная библиотека
Общие сведения о библиотеке
Библиотека БОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Грязовца» была образована в январе 1956г., когда была занесена первая учётная запись в инвентарную книгу.
Наша школа отсчитывает свою историю с 1927г. Тогда она называлась восьмикомплектной школой первой ступени. Затем в 1968 была переименована в среднюю школу №3, а ещё позднее, в 1975 г.— в среднюю школу №2 г. Грязовца.
Сейчас школа работает по программе развития «Адаптивная школа с социальной направленностью» .
Библиотека организует свою работу в направлении «Информатизация деятельности школьной библиотеки».
Штат библиотеки — 1 работник.
Общая площадь 84,0 м2 (из них 46,3 м2 занимают абонемент и читальный зал, 37,7 м2 занимают помещения для хранения учебного фонда).
Цели школьной библиотеки
Библиотека ориентирует свою деятельность на цели школы:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в поликультурном обществе;
- создание основы для осознанного выбора, подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых к успешному продолжению образования в высших учебных заведениях;
- воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье;
- формирование здорового образа жизни.
Основные цели библиотеки:
Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.
Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.
Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.
Основные функции библиотеки:
- Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
- Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
-Методическая - библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
- Учебная - библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
- Просветительская - библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
- Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.
- Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
- Координирующая - библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.
Нормативные документы школьной библиотеки:
- Положение о школьной библиотеке.
- Правила пользования библиотекой.
- Должностные инструкции заведующего библиотекой.
- План работы библиотеки.
Наличие отчётной документации
- Книга суммарного учета основного фонда
- Книга суммарного учета учебного фонда
- Книга учета документов на нетрадиционных носителях
- Инвентарные книги основного и учебного фондов
- Тетрадь учета книг и учебников, принятых от читателей взамен утерянных
- Дневник библиотеки
- Папка регистрации накладных
- Папка актов движения фондов
- Картотека выдачи документов основного фонда
- Картотека выдачи учебников
- Тетрадь временной передачи учебников между школами района
Выписка из правил работы библиотеки
- Все обучающиеся школы могут быть читателями (пользователями) школьной библиотеки.
- Читатель имеет право пользоваться книжным фондом и справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, Интернет-ресурсами
- Читатель может получать на руки до 5 книг сроком до 10 дней. ¨
- Обмен произведений печати и CD – дисков, работа со справочными материалами, доступ в Интернет производится по графику работы, установленному библиотекой.
Массовая работа
- Проведение тематических библиотечных уроков
- Организация конкурсов и викторин среди читателей
- Подготовка и проведение устных журналов
- Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку
Выставочная работа
- Оформление книжных выставок
- Оформление информационных стендов
- Организация тематических и возрастных подборок книг
- Организация выставок творческих работ учащихся
Индивидуальная работа с пользователями
Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой, её СБА, организует работу по использованию Интернет-ресурсов. Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями. В библиотеке есть возможность использования копировально-множительной техники.
Выписка из паспорта библиотеки