Наша школьная библиотека


Общие сведения о библиотеке
Библиотека БОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Грязовца» была образована в январе 1956г., когда была занесена  первая учётная  запись в инвентарную книгу. 
Наша школа отсчитывает свою историю с 1927г. Тогда она называлась восьмикомплектной школой первой ступени. Затем в 1968 была переименована в среднюю школу №3, а ещё позднее, в 1975 г.— в среднюю школу №2 г. Грязовца.
Сейчас школа  работает по программе развития  «Адаптивная школа с  социальной направленностью» .
Библиотека организует свою работу в направлении «Информатизация деятельности школьной библиотеки».
Штат библиотеки — 1 работник. 
Общая площадь 84,0 м2 (из них 46,3 м2 занимают абонемент и читальный зал,  37,7 м2 занимают помещения для хранения учебного фонда).

Цели школьной библиотеки

Библиотека ориентирует свою деятельность на цели школы:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в поликультурном обществе;

- создание основы для осознанного выбора, подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых к успешному продолжению образования в высших учебных заведениях;

- воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье;

- формирование здорового образа жизни.

Основные цели библиотеки:

Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.

Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.

Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.

Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.

Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.

Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.

Основные функции библиотеки: 

- Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.

- Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.

-Методическая - библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.

- Учебная - библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.

- Просветительская - библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

- Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.

- Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном  информационном обществе.

- Координирующая - библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации. 

 
Нормативные документы школьной библиотеки:

  •     Положение о школьной библиотеке.
  •     Правила пользования библиотекой.
  •     Должностные инструкции заведующего библиотекой.
  •     План работы библиотеки.


Наличие отчётной документации

  •     Книга суммарного учета основного фонда
  •     Книга суммарного учета учебного фонда
  •     Книга учета документов на нетрадиционных носителях
  •     Инвентарные книги основного и учебного фондов
  •   Тетрадь учета книг и учебников, принятых от  читателей взамен утерянных
  •     Дневник библиотеки
  •     Папка регистрации накладных
  •     Папка актов движения фондов
  •     Картотека выдачи документов основного фонда
  •     Картотека выдачи учебников
  •     Тетрадь временной передачи учебников между школами района


Выписка из правил работы  библиотеки

  • Все обучающиеся школы могут быть читателями (пользователями) школьной библиотеки.
  • Читатель имеет право пользоваться книжным фондом и справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, Интернет-ресурсами
  • Читатель может получать на руки до 5 книг сроком до 10 дней. ¨
  • Обмен произведений печати  и CD – дисков, работа со справочными материалами, доступ в Интернет  производится по графику  работы, установленному библиотекой.


Массовая работа

  •    Проведение тематических библиотечных уроков
  •    Организация конкурсов и викторин среди читателей
  •    Подготовка и проведение устных журналов
  •    Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку   


Выставочная работа

  •     Оформление книжных выставок
  •     Оформление информационных стендов
  •     Организация тематических и возрастных подборок книг
  •     Организация выставок  творческих работ учащихся


Индивидуальная работа с пользователями

Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой, её СБА, организует работу по использованию Интернет-ресурсов. Библиотека  проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников,  утерянных читателями. В библиотеке есть возможность  использования копировально-множительной техники.

Выписка из паспорта библиотеки


© libr-sch-2

Бесплатный хостинг uCoz